У социального проекта Яндекса «Помощь рядом» появилось новое направление. Теперь Яндекс помогает благотворительным фондам из ассоциации «Все вместе» поддерживать связь с людьми, которым нужна помощь.
Яндекс предоставил фондам доступ к своей виртуальной АТС — Яндекс.Телефонии и оплачивает все разговоры сотрудников и волонтёров. Первыми работать с Телефонией начали фонды «Дети наши», «Старость в радость» и «Гилель».
«Этой весной мы все были ограничены в личном общении, поэтому благотворительным фондам пришлось искать новые методы работы, — говорит директор ассоциации „Все вместе“ Кира Смирнова. — Мы начали сотрудничать с Яндексом в начале мая и быстро убедились, что многим можно помочь и без личного присутствия. Сейчас программы помощи по телефону работают в семи регионах страны. Уверена, что они будут востребованы и после снятия всех ограничений».
Как фонды используют Телефонию
Фонды «Старость в радость» и «Гилель» организовали службу поддержки для одиноких пожилых людей. Волонтёры созваниваются с ними несколько раз в неделю: просто поболтать или поговорить о наболевшем.
Фонд «Дети наши» запустил в Демидовском районе Смоленской области горячую линию для семей в трудной жизненной ситуации. Позвонив на бесплатный номер 8-800, который указан на листовках фонда, можно рассказать специалистам фонда о своих проблемах и попросить помощи.
Яндекс.Телефония доступна в браузере и в приложениях для iOS и Android. Волонтёры и сотрудники фондов могут общаться со своими подопечными из любого места, где есть интернет.
«Благотворительный Фонд «Гилель» координирует молодежное волонтерское сообщество круглый год, но во время пандемии важность волонтерской работы выросла, - говорит директор «Гилеля» в России Елена Вольцингер. Исследования подтверждают: волонтерская деятельность делает людей счастливее, создаёт позитивную повестку, снижает риск появления депрессии. Присоединиться может каждый - за 2 недели волонтеры «Гилеля» в Москве уже связались по телефону с 180 пожилыми людьми, и количество запросов на волонтерскую помощь только растет. Как говорится в Талмуде: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».
«Помощь рядом» — благотворительный проект Яндекса. Компания запустила его, чтобы поддержать медицинские и социальные службы во время пандемии. Яндекс организует поездки врачей на вызовы на дому, помогает перевозить сотрудников и волонтёров НКО и доноров крови, а также доставляет нуждающимся продуктовые наборы и обеды. Проект работает более чем в ста городах страны.
Яндекс.Телефония — виртуальная АТС для малого и среднего бизнеса. Сервис позволяет организовать работу команды, которая отвечает за коммуникации. Среди его функций — гибкие правила обработки звонков, подробная история вызовов, возможность создавать многоуровневые голосовые меню и записывать собственные медиафайлы для воспроизведения во время звонка.
«Все вместе» — ассоциация, объединяющая 57 благотворительных фондов и общественных организаций. Участники ассоциации помогают детям, одиноким пожилым людям, бездомным, людям с тяжёлыми заболеваниями и многим другим, кто нуждается в поддержке.