Le Sallay International Academy

Le Sallay International Academy


Le Sallay International Academy — новый формат образования в средней школе.
Набор - сентябрь 2019 года. 

Образовательный проект, созданный в 2014 году для русскоязычных детей Сергеем Кузнецовым и Екатериной Кадиевой, изначально представлял собой математический лагерь «Марабу». Интерес к проекту быстро рос, и к математике добавился большой пул гуманитарных и естественных дисциплин. Но главное, что сформировалось за эти годы — это представление о том, какие задачи решает «Марабу» и в чем его отличие от других похожих проектов в образовании.
В процессе общения с детьми и родителями из тридцати стран выяснилась удивительная вещь: во всех странах дети в средней школе показывают результаты сильно хуже, чем в начальной. Этому факту много причин, но главная - общественное мнение, что детей 10–14 лет трудно научить чему-нибудь сложному. Ученик средней школы занимается монотонной работой с низкой интеллектуальной составляющей и высокой идеологической нагрузкой, человеку становится скучно, он теряет мотивацию.
 
Принцип обучения построен на основе новой современной методики blended learning — сочетание онлайн- и офлайн-образования. Год разбит на три триместра, каждый семестр — это три недели живого общения, потом все разъезжаются по домам и два месяца занимаются онлайн. Затем начинается следующий триместр: опять три недели вместе, затем еще два месяца онлайн, и в конце года — завершающая сессия. Как в онлайн, так и в офлайн режиме обучение проводится в очень маленьких группах — по три-четыре человека. Площадка для офлайн-сессий находится во Франции, в Бургундии, рядом с Невером — место называется Château Le Sallay, и отсюда название — Академия Le Sallay.

Для этапа онлайн-обучения разработана специальная среда с элементами геймификации, выполнение самостоятельных заданий проходит в форме квеста. Преподают в школе университетские преподаватели: Мэттью МакКоннелл, специалист по Средним векам и современной поп-культуре, он
получил PhD в Cornell University. Математику преподают люди, которые исходят из принципов, на которых строилась российская математическая школа.

Ставка - на системность изложения, цель — создать у детей цельную картину предмета: будь то мировая история или история развития мировой литературы, мирового искусства. Школа билингвальная, основной корпус предметов на английском, часть — на русском. Инклюзивность — еще одна из тех вещей, которые делают школу уникальной. Здесь умеют и любят работать с детьми, которых в обычных школах, особенно традиционных, с академическими программами, не очень приветствуют — детьми с СДВГ и особенностями аутистического спектра. Помимо преподавателей, в школе есть специальные люди, вожатые — они занимаются детьми все то время, когда те не учатся. Эти люди специально обучены, знают, как интегрировать в коллектив детей с разными психологическими особенностями, как избежать буллинга, как объяснить про разные культурные коды детям из разных стран, и умеют поправить ситуацию до того, как начнутся реальные проблемы. С юридической точки зрения статус обучения в Академии с точки зрения почти любой страны — это home schooling, школа оказывает услуги по организации помощи в домашнем обучении. В разных странах свое регулирование домашнего обучения, и школа готова поддерживать все необходимые процедуры, чтобы обучение было признано в той стране,
где живет семья ученика.

Первый набор стартует в сентябре 2019 года, планируется набрать не больше тридцати человек. В январе - марте 2019 был проведен пилотный набор, чтобы проверить на практике, как будет работать подход blended learning. Тесты прошли очень удачно, дети, разъехавшись по домам, продолжали выполнять задания и проходить квесты, и для них было очень важно встречать друзей и преподавателей каждый день. Похоже, что действительно удалось найти такой формат обучения, в котором возможность быть счастливым не отнимает у ребенка возможность академического успеха, и наоборот.

Узнать подробнее